Сегодняшнюю ситуацию на российском рынке страхования внутренних грузоперевозок прокомментировала руководитель проекта отдела транспортного страхования Центра имущественного страхования компании "РОСНО" Дарья Туркина.
Эксперт,
9 марта 2004 г.
Мошенники заели 1273 просмотра
Рынок страхования внутренних грузоперевозок считается рисковым из-за ограниченных возможностей борьбы с мошенничеством, полагает Дарья Туркина, руководитель проекта отдела транспортного страхования Центра имущественного страхования компании РОСНО.
- Страхование грузоперевозок развивается только в области экспортно-импортных операций, а внутри страны этот рынок практически неосвоен. Почему так сложилось? - Дело в том, что в соответствии со стандартными условиями поставок экспортно-импортный груз в отдельных случаях должен быть застрахован. Поэтому на таможне требуют представить страховой полис. На внутреннем же рынке пока большого спроса на этот вид страхования нет. Люди либо ориентируются на какие-то личные договоренности с перевозчиками, либо просто надеются на авось. Впрочем, в последнее время наметилась тенденция роста объемов страхования грузоперевозок на внутреннем рынке, в особенности со стороны малого и среднего бизнеса. Сама структура грузоперевозок при этом не изменилась: как внутри страны, так и через границу везут одинаковые грузы.
- Есть ли конкуренция на этом рынке? - Да, конкуренция сильна между лидерами рынка. Это десяток ведущих компаний или чуть больше. На самом деле рынок удачный, интересный, поэтому многие компании стремятся на него выйти. Здесь перед страховщиками открывается огромное поле деятельности: пока застраховано, по разным оценкам, от двадцати до сорока процентов всего объема внутренних грузоперевозок. Есть почти незанятые ниши: целый ряд промышленных предприятий, например, которые до сих пор относят риски при перевозках своей продукции на собственный бюджет. Еще один привлекательный для страховщиков момент - риски на этом рынке достаточно короткие (перевозка редко длится более двух месяцев). Есть только один негативный момент: полное отсутствие статистики. Отсюда и такая проблема, как мошенничество, которое трудно отследить. Если в области страхования автотранспорта (в частности, это касается компаний, занимающихся ОСАГО) уже начали работу над созданием единой статистической базы страхователей, то в области страхования грузоперевозок об этом пока даже не задумываются. А от мошенничества в страховании никуда не деться, эта проблема стара как мир.
- А как же вы сейчас боретесь с мошенничеством? - Пока нет статистики и единой информационной базы, единственное, что мы можем делать, - инструктировать сотрудников, чтобы они пытались оценить намерения клиента до заключения договоров и тщательнее расследовать картину событий при наступлении страхового случая.
- То есть пока что мошенничество контролируется, так сказать, на уровне психологии? - Фактически, да. Очень большое значение имеет опыт экспертов по урегулированию убытков.
- Насколько уровень страховых тарифов наших компаний можно сравнивать с западным рынком? - Внутриевропейские тарифы на транспортное страхование грузоперевозок в основном на том же уровне, что и тарифы наших компаний. Все резко меняется, если груз надо везти в Россию. Наша страна, по представлениям западных страховщиков, относится к высокорисковым, поэтому стоимость страхования перевозок здесь значительно возрастает. Кроме того, в Европе, например, очень высокие тарифы на страхование ответственности перевозчиков, они в несколько раз выше ставок в наших компаниях. Это связано с тем, что в России этот рынок находится в зачаточном состоянии и обороты на нем невелики. Интервью взяла Ирина КОРОБКОВА
Вся пресса за 9 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 июля 2024 г.
|
|
Логирус, 29 июля 2024 г.
Эксперт: законопроект о продлении сроков ремонта по ОСАГО – таблетка, которую не знаешь зачем пить
|
|
Московский комсомолец, 29 июля 2024 г.
«Отказ от страховки ради экономии»: юрист рассказал о выплатах после страшной аварии поезда
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 29 июля 2024 г.
Воронежский ЦБ может уличить страховую компанию ВСК в нарушении закона
|
|
Интерфакс, 29 июля 2024 г.
Пассажиры сошедшего с рельс поезда в Волгоградской области были застрахованы в СОГАЗе
|
|
Интерфакс, 29 июля 2024 г.
Авиакомпании отменяют рейсы в Бейрут из-за обстрелов Ливана Израилем
|
|
РИА Новости, 29 июля 2024 г.
«Согаз» готов выплатить возмещение пассажирам поезда, сошедшего с рельсов под Волгоградом
|
|
РИА Новости, 29 июля 2024 г.
Слуцкий предложил создать «Кодекс мигрантов»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 29 июля 2024 г.
До Т243 тыс. выросла средняя страховая выплата в июне в Казахстане
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 29 июля 2024 г.
Более 2 млн договоров заключили страховщики Казахстана за июнь – АРРФР
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 29 июля 2024 г.
В области выросла доля водителей с максимальной скидкой по ОСАГО
|
|
informburo.kz, 29 июля 2024 г.
«Деньги казахстанцев используют для получения дохода». В ФСМС ответили на обвинения
|
|
zakon.kz, 29 июля 2024 г.
Сколько выплат осуществили страховые компании с начала года
|
|
Report.Az, Баку, 29 июля 2024 г.
Увеличены доходы и расходы бюджета Фонда ОМС на 2024 год
|
|
Капитал.kz, Алматы, 29 июля 2024 г.
В июне страховые компании заработали 37,3 млрд тенге
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 29 июля 2024 г.
Прокуратура заставила страховую компанию выполнить обязательства перед свердловским инвалидом
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Премии по страхованию имущества в Новой Зеландии растут из-за риска наводнения
|
|
За рулем, 29 июля 2024 г.
Доля водителей с максимальной скидкой по ОСАГО достигла рекорда за три года
|
 Остальные материалы за 29 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|